Гульнара Нижинская

"Законы исполнения желаний" Интервью в Журнале «Century 21? выпуск №33 октябрь 2012

2017-02-17 03:28:00

"Законы исполнения желаний" Интервью в Журнале «Century 21? выпуск №33 октябрь 2012

Законы исполнения желаний

 

Гульнара Нижинская – актриса театра и кино , продюсер, режиссер, а главное — человек, исполняющий свои мечты. Своими секретами о том как жить, чтобы все задуманное сбывалось, она поделилась с журналом CENTURY 21 и его читателями.

 

- Гульнара, вы часто переезжали?

- Да, довольно часто. Я родилась на Кавказе, в городе Пятигорск, где провела все свои школьные каникулы в доме моей бабушки. Жизнь моей семьи началась в коммунальной квартире города Баку. До сих пор помню окна, с тяжелыми рамами во всю высоту стены и крутую деревянную лестницу.  В  начале 90-х отца послали в длительную командировку в Нью — Йорк.  Тогда наша семья впервые оказалась в съемной квартире. На первом этаже дома жили хозяева, рядом был парк. Ночью мы собирали неимоверно огромных светлячков в банки и носили с собой как фонарики. Катались на роликах по набережной, с которой был виден Манхеттен. В то время, я даже не думала, что приеду сюда снова, но уже в другом качестве и с иными задачами. А тогда я скучала по прогулкам с друзьями в Москве, по бородинскому хлебу, писала грустные стихи и мечтала о сцене. И поэтому , я через год вернулась в Москву, поступила в театральный и начала свой путь актрисы театра и кино.

 

- И как вам наша киноиндустрия?

Российский кинематограф только в начале пути к «большому» кино и его производству. А с учетом всего происходящего в нашей стране, препятствий на этой дороге – немало. Только за последний год событий тормозящих процессы в нашей киноиндустрии, более чем достаточно. Выборы нового президента, новый министр культуры, а сейчас все замерли в ожидании октябрьского кризиса. Кинобизнес — это большие деньги, но так же и большие риски. И эти риски увеличиваются, пропорционально изменениям в политике, смене правителей и властей. Бизнес может стабильно развиваться, при условии отлаженности механизмов и, более ли менее, прогнозируемости процессов. У нас, к сожалению, пока до этого далеко. Месяц назад, я для себя решила, что если не подпишу ни одного договора на долгосрочный проект, то улечу в Нью-Йорк. Американские сериалы на сегодняшний день — это показатель высочайшего уровня по всем позициям, начиная от сценария, заканчивая качеством съемки. Так как , я последние полгода активно изучала западный рынок, то имею не только представления о происходящем там , но и определенную платформу. Я имею в виду, что есть конкретный план, определенные завязки и задумки, перспективы и предложения. Бездельничать и «ждать у моря погоды» точно не придется, а для меня это главное. Если хочешь влиться куда-то быстро, то нужно сразу оказаться в гуще событий.

 

- Гульнара, Вы проявили себя во многих творческих ипостасях – за плечами и роли в театрах, и продюсерская работа, и признание Вас как талантливого режиссера. В этом ряду довольно неожиданно было встретить юридическую практику. Как Вы пришли к этому?

- С одной стороны, по-другому и быть не могло – у меня это в крови – в моей семье все юристы, а папа всю жизнь мечтал, что я буду адвокатом. Но в итоге Российскую академию адвокатуры и нотариата я закончила скорее из-за острой необходимости. Во время продюсерской работы я в определенный момент столкнулась с проблемой защиты авторских прав – в России все воруется, свою интеллектуальную собственность защитить практически никак нельзя, а договоры, которые заключаются с актерами – просто кабальные. И все это идет исключительно от юридической безграмотности населения нашей страны. Если бы юридический ликбез ввели в систему образования в школе, у людей было гораздо меньше проблем с кредитами, недвижимостью, трудовыми договорами, регистрацией своих фирм и т.д. Юридическая грамотность в моем случае – это не способ заработать себе на жизнь адвокатской практикой или консультациями, а скорее возможность защитить себя и свои интересы, если того требуют обстоятельства. Конечно, всегда лучше прибегать к услугам профессионалов, но общие понятия и знания будут полезны даже на этапе постановки задачи юристу и оценки результата, которого он смог добиться в том или ином случае. Так что моя правовая специализация – это хорошее подспорье в основной работе. Мы и сейчас, кстати, находимся в здании Академии адвокатуры и нотариата [здесь находится офис Гульнары Нижинской – прим. ред.], так что юридическая Alma Mater поддерживает меня во всех смыслах этого слова.

 

- В Вас чувствуется бушующая энергия. Как и куда вы её направляете?

- Я направляю её в реализацию своих идей и исполнение желаний. Каждый человек талантлив, нужно только суметь разглядеть в себе эти дары. Сделать это не так сложно. Во-первых, талант проявляется в том, за что тебе благодарны люди. Во-вторых, это то, что у тебя получается легко, как бы само собой и это тоже очевидно для других. И, в-третьих, талант заключается в том, чем очень хочется заниматься, но очевидной мотивации для этого нет. В такой универсальной формуле можно открыть в себе и домохозяйку, и менеджера, и артиста. В моем случае: продюсерская деятельность – это то, за что мне благодарны люди, режиссура – это то, что легко получается, а актерство – это то, что я хочу делать и сама не знаю почему. Главное точно понять чего хочешь , потом четко сформулировать задачу и тогда любая цель становится достижимой. Насколько точно определены задачи, настолько же вы ближе к воплощению и реализации своих идей. Это как в интернет-поисковике – чем точнее запрос, тем точнее ответ. Так в свое время , у меня появилась собственная компания «Продюсерский Центр Люксема Продакшн» . Реализация фильмов на базе собственного производства расширяет возможности выбора интересных ролей. Как режиссер-постановщик я сняла несколько короткометражных картин, самая первая из них это — «Близость.net». Говорят, что хороший актер может гениально сыграть меню в ресторане, а я вот вывела свою формулу- хороший режиссер может снять без сценария. Вот я и сняла без сценария свою первую работу. Взяла документальную переписку моей подруги на сайте знакомств и сделала видеоряд с соответствующими художественными приемами. В итоге – несколько премий. Владимир Меньшов говорит мне: «Гуля, ты прирожденный режиссер». Но мое сердце принадлежит актерскому мастерству. Сейчас я разрабатываю свою актерскую систему, которая в корне отличается и от системы Станиславского, построенной на переживании, «вспоминании» чувств (от внутреннего к внешнему), и от системы Михаила Чехова, которая, построена на принципе от внешнего к внутренней «правде» существования: так называемый психологический жест. Условно, актер приняв определенную позу, сразу входит в правильное сценическое существование-злость или радость. Именно в искусстве перевоплощения заключена вся магия актерского мастерства.

 

- И как это проявляется в вашей актерской системе?

- Сама суть перевоплощения – это основа моей системы существования актера. Она носит отчасти эзотерический характер. Я рассматриваю психофизику тела – как биокомпьютер, где лицо – это монитор, который отражает происходящие процессы и переживания актера. А сама система –это программное обеспечение , с помощью которого достигается невероятной мощи перевоплощение. Одно из главных условий –это степень свободы, которая достигается с помощью специальных упражнений. Представим пустую перчатку — это роль, а рука –это актер, и разные руки будут «звучать» по-разному и это будет очевидно для зрителей смотрящих. А представьте, рука одного и того же человека будет выдавать так как будто там сменилось тысячи лиц. Уровень перевоплощения о котором я говорю примерно выглядит так Например, предстоит сыграть Гертруду, причем не важно актер –мужчина или женщина. Первое – это вход в состояние «нуля» (я все и я ничто) . Для этого мы работаем через физическое тело со специальными упражнениями. Для этого есть много давно описанных практик, поэтому я не буду сейчас на этом останавливаться. А далее-это ноу-хау системы-вход в пространство , в котором «переодеваемся» в Гертруду. Это непередаваемые ощущения, когда можно фактически ощутить, как у тебя вырастают ногти на руках. Главное, не забыть потом опять «перезагрузить систему» и снять с себя «одежду образа» . Если актер лег в больницу с психическим расстройством, после сыгранной роли- это не просто не профессионально, это катастрофа. Я уже не говорю о том , что есть те , которые не могут выйти из роли . Непонимание и незнание законов этой реальности –влечет за собой самый непоправимый вред , которой мы только можем причинить себе. Впрочем, я уже говорю не только в контексте актерского мастерства, а о жизни в целом.

 

- Расскажите об этом подробнее.

- Реальность, проявленная на физическом плане –имеет структуру голограммы. Такая модель нашего бытия доказана учеными мужами не так давно. Сомневающиеся и интересующиеся могут «прогуглить» и найти много интересного на этот счет. Самое главное в этом, это где и как формируется наша реальность. Фактически, мы ее рождаем сами и все, что имеем в жизни на тот или иной момент времени-это результат нашего отношения, желаний, верований, поступков и т.д. Понимая механизмы вселенной, человек может, буквально творить свою реальность по своему усмотрению и управлять ею. Один из законов этой вселенной гласит , что если ты не делаешь сам выбор, он все равно будет сделан за тебя. Каждый из нас уже является «человеком с сознанием творца». Просто надо взять данное нам право и ответственность за собственную жизнь и все что в ней происходит. И тогда из слепых котят, пеняющих на судьбу, можно стать дирижером собственной жизни. То, что некоторые люди называют судьбой, скорее является маячками и знаками верности или ошибочности выбранного направления по дороге к собственной двери, которая обязательно откроется. Отклонился – получил ошибку, пошел прямо – встретил «нужного» человека. Жизнь каждого человека –это захватывающее приключение со своим сюжетом. И если твоя жизнь беспросветный ужас, вспомни о том, что ты автор. И тогда следующий день, как новая строка нового абзаца, выведет тебя на свет. Подумай о том, кто окружает тебя. Подобное притягивает подобное. И так же люди окружающие нас, притягиваются к нам как к магнитам. Внешнее – это отражение внутреннего. И если ты это понимаешь, то сможешь увидеть как в зеркале то, что с тобой происходит и что-то изменить. При этом , почти как в компьютерной игре, мы можем выбирать разные инструменты , нарабатывать бонусы и проходить уровень за уровнем.Я с азартом ищу эти «секретики» и отмычки , которые спрятаны в моей реальности, которые по универсальным законам вселенной , помогают мне достигнуть цели и получить желаемое. Ощутив эти живые энергии на себе, испытав действенность этих законов, уже невозможно жить по-другому. Это позволяет тебе не «толпиться в очереди», а делать себе в своей реальности индивидуальные заказы, как как в магазине. Только нужно четко описывать, что хочешь получить в результате. Например, не абстрактные миллионы рублей, а конкретный дом. Хочешь машину –найди фото конкретной машины и повесь её изображение у себя в ванной. Волей или неволей каждое утро изображение будет попадать в поле зрения. А так как вселенная «разговаривает» на языке образов, то будет формировать ваш заказ и настраивать реальность на исполнение желания. Главное – конкретика. Без нее можно споткнуться о вечное: «Бойтесь своих желаний, они могут исполниться». Моя знакомая загадывала: «Деньги в дом». В итоге получила работу под названием «Деньги на дому», но несметных богатств так и не заработала.

 

- А как достичь именно того, чего хочешь?

- Первое правило — надо прислушиваться к себе и распознавать истинность желаний. Например, в то время, когда я попала на пробы в сериал «Моя прекрасная няня», я перекрасила волосы в огненно рыжий цвет что просто немыслимо для актрисы. А в результате, меня утвердили и прическу попросили оставить такой же. Так родился образ сумасшедшей молодящейся дамочки Верунчик, разодетой как тинэйджер. А была просто Вера Копылова, подруга Виктории Прутковской. Нужно уловить согласованность души и разума – это когда «душа согласна, а разум удовлетворенно потирает руки». Вот такое ощущение является показателем того, что «это твое на все сто процентов». И тогда и образ получится ярким , и платье не придётся обратно нести в магазин. Кстати, такое состояние бывает когда только увидел(померил) вещь и сразу знаешь что она «твоя». Кто бы, что ни говорил, ты точно знаешь- что «твоя» и все ! А бывает наоборот –вроде, сидит хорошо, и все советуют купить, а у тебя что то внутри « не состыковывается», дискомфорт какой-то. Вот тогда и надо включаться в свою интуицию. Не твое это, не бери ! И с этими ощущениями мы, довольно часто имеем дело, чуть ли ни каждый день. Не важно, идет речь об актерском образе или проекте своего будущего, смене работы или покупке машины. Главное – не сомневаться, насытить желаемое энергией, прочувствовать его. Например, я загадала себе дом, представила его во всех, даже самых мельчайших деталях и точно знаю, что он уже где-то есть в реальности. Большой одноэтажный дом в Лос -Анжелесе, с бассейном и комнатой для спа-процедур. Там есть гардеробная с пультом управления и спальня со сделанной под заказ кроватью. А самая большая гордость в моем доме –это специальная комната, с библиотекой, где стеллажи от пола до самого потолка , которые вращаются в разные стороны и управляются пультом. Так что, можно сразу найти нужную полку с нужной книгой. Я даже талисман себе специальный придумала : собираю монетки, которые нахожу на улице в слона-копилку. Загадала: когда слон «наполниться» монетками – то произойдет нечто важное . И с каждой монеткой зреет моя мечта, наливается силой, ждет своего часа. Нужно не бояться мечтать, и тогда все достижимо!

(отрывок из интервью)

Журнал о недвижимости CENTURY21 №33 октябрь 2012